8 (800) 707-04-71
Часы работы с 08:00 до 20:00
Полезные статьи
26.03.2019 Требования к состоянию покрытия автомобильных дорог четко прописаны в соответствующих нормативных документах (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01 и другие). Однако в них не учитывается стремительный рост количества транспортных средств и соответствующее увеличение нагрузки на дорожное покрытие. Вместе с прогрессом технологии растет и количество материалов и технологий для ремонта дорог.
Ямочный ремонт асфальтового покрытия
09.04.2018 Асфальтовая крошка – это вторичное сырье, находящее применение в сфере дорожного строительства и ряде других областей.
Асфальтовая крошка, технология укладки, применение
27.03.2018 Асфальтобетонной смесью называется специализированный материал, в основе которого лежит бетонный состав из минеральных компонентов различного размера и органический вяжущий компонент. Данный тип смесей используется для строительства дорожного полотна.
Дорожные асфальтобетонные смеси: особенности и состав материала
Технология укладки
Укладка холодных асфальтобетонных смесей
1. Укладку смеси можно производить в любую погоду.
2. В холодное время года перед укладкой смесь необходимо поместить в теплое помещение на 1-2 сут. Убедившись, что смесь приобрела подвижность (оттаяла), ее необходимо тщательно перемешать до однородного состава.
3. Подготовку поврежденного места ведут в нижеописанном порядке.
Выбоины обрубают по контуру, удаляя разрушенные или ослабленные части. Несколько небольших выбоин, близкорасположенных друг к другу, объединяют в одну общую карту. Площадь ремонта должна быть не более 5 м2. Обрубать все края выбоины необходимо строго вертикально, чтобы обеспечить упор пластичной асфальтовой массы и исключить ее наплывы до затвердения. В зимний период выбоины очищают от снега и наледи перед ремонтом.
Для разделки выбоин также применяют дорожные фрезы.
Выбоина обязательно должна быть просушенной.
После обрубки краев выемки ее, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим, так как дополнительная пленка битума препятствует надежному сцеплению старого асфальта с холодной смесью, а избыточное количество битума замедляет время затвердевания смеси.
4. Подготовительную выбоину заполняют смесью. Смесь укладывают в выбоину с учетом коэффициента на уплотнение, который принимают 1,5-1,6. Смесь укладывают на 1-2 см выше поверхности существующего покрытия.
Рекомендуемая толщина слоя смеси от 3 до 5 см. Материал укладывают только в один слой. При большей глубине выемки смесь укладывают послойно или выемку сначала заполняют щебнем фракции (5-20 мм) марки не ниже 600 с уплотнением до К = 0,95-0,98, добиваясь одинаковой глубины ремонтируемого участка (3-5 см). После этого приступают к укладке смеси от краев выбоины к центру.
5. Уплотнение смеси производят вибротрамбовками в том же порядке.
6. После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для избежания уноса вяжущего колесами автотранспорта до его окончательного схватывания.
7. Производится повторное уплотнение смеси от краев выбоины к центру.
8. Места, где недостаточное количество цемента или гранитной пыли, повторно посыпают. Если заделанная выбоина до окончательного уплотнения (примерно 7-10 дней после укладки) попадает под дождь, необходимо повторить процесс засыпки поверхности гранитной пылью или сухим мелким песком.
Ремонт покрытий с применением холодных асфальтобетонных смесей производят в любое время года.
Движение по отремонтированному участку в сухую погоду открывают сразу же после укладки и предварительного уплотнения смеси, в мокрую погоду — через 2-4 ч после укладки. Движение транспорта обеспечивает требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием, благодаря адгезионным свойствам «заплаты».
Под действием уплотняющей техники и под давлением транспорта активизируются адгезионные процессы между органическим вяжущим и минеральной частью и испарение легких фракций из органического вяжущего, в результате чего происходит затвердевание смеси.
Использование холодной асфальтовой смеси дает:
- Высокое качество устранения дефектов (соответствие показателям плотности, прочности, равенства, жесткости основного покрытия);
- Длительный срок службы отремонтированного места;
- Постоянное наличие и доступность необходимого материала, машин и оборудования;
- Простоту ремонта;
- Использование данной технологии в любых погодных условиях;
- Оперативность открытия движения транспорта в местах проведения ремонта мгновенное, не надо ждать полного застывания.
Холодный асфальт применяется как ремонтный материал для покрытий взлетно-посадочных полос, аэродромов
Обладает повышенными физико-механическими показателями и устойчивостью к высоким летним температурам. Основное предназначение холодного асфальта – это оперативный и качественный ремонт покрытия аэропортов и аэродромов (заделка выбоины, разрытий или других повреждений) в любое время года.
Наиболее интенсивно асфальтовые покрытия деформируются ранней весной и поздней осенью. Ремонт в это время проводят в аварийном порядке, используя горячие асфальтобетонные смеси, которые укладывают на мокрое основание. Долговечность их крайне низкая.
Разработанная модифицированная асфальтобетонная смесь предназначена для предотвращения этого недостатка. Основными эксплуатационными отличиями этого ремонтного материала является возможность его длительного хранения в работоспособном состоянии, при применении без подогрева и при температуре смеси равной температуре окружающей среды, а также возможность круглогодичного проведения ремонтных работ, включая отрицательные температуры воздуха (до -39°С).
Смесь состоит из минеральных материалов и вяжущего – жидкогомодифицированного битума, содержащего химические добавки, улучшающие сцепление вяжущего с минеральным материалом ипокрытием. Концентрат «Perma-Patch», входящий в состав холодной смеси, создает на поверхности битума защитный слой и предотвращают затвердевание битума при хранении готовой смеси, обеспечивая работоспособность материала при укладке в ремонтные карты. Однако,уже в процессе уплотнения смеси, благодаря наличию концентрата «Perma-Patch», происходит быстрое формирование структуры покрытия, что благоприятно сказывается на его дальнейшем эксплуатационном состоянии. При соблюдении всех технологических параметров производства и уплотнения холодной смеси, образцы холодного асфальта не уступают даже требованиям предъявляемым к горячим асфальтобетонным смесям (прочность выше 2,2 МПа). Дополнительных мероприятий по удалению пластификатора и уходу за покрытием не требуется, так как уже в первые часы формирования его структуры происходит значительный набор прочности (до 80 %), превосходящей на30-40 % требования ГОСТ 9128-2009( вместо 9128-97), предъявляемых для холодных асфальтобетонных смесей. Дальнейшее испарение остатков пластификатора приведет лишь к еще большему улучшению структуры асфальтобетонного покрытия. Таким образом, разработанная модифицированная холодная асфальтобетонная смесь является эффективным и экономически выгодным средством для своевременного ремонта покрытий территорий аэропортов и аэродромов.
Область применения
Холодный асфальт применяется для быстрого ремонта, выбоин и трещин в аэродромном покрытии (асфальте, бетоне) в течении всего календарного года. После укладки образует твердую, долговечную поверхность, устойчивую к нагрузкам (усадке, расширению),вызванным транспортными и погодными условиями. Сразу же, после укладки поверхность готова к эксплуатации.
Отпускается в пластиковых баулах (BIG-BAG) фасовка 960-1000 кг
Гидрофобный слой в нефтеналивных терминалах
Подбор формулы для производства холодного асфальта
Компанией "NovTecAs - Новые Технологии Асфальта" произведен самостоятельный подбор в лабораторных условиях формулы вяжущего для производства холодного асфальта по Канадской технологии на основе концентрата Perma Patch: